На главную  
  Описание программыЧто нового
Система “КомТех” в вопросах и ответах

Ответы на интересующие Вас вопросы Вы сможете получить:
1. По телефонам горячей линии: (495) 544-2552
2. В офисе ООО“Бухгалтерия КомТех”® по адресу Москва, ул. Новопоселковая, 6/7
3. По электронной почте ADMIN@COMTEC.RU
4. На форуме WWW.COMTEC.RU в разделе Для пользователей

 
ООО "Бухгалтерия КомТех"
(495) 544-2552
admin@comtec.ru


В начало   Отличие системы КомТех от других систем на рынке программных продуктов

ВОПРОС. В чем принципиальная разница между системой КомТех и другими системами, например, системой, рекламу которой можно встретить на каждом шагу?

ОТВЕТ. На рынке присутствуют системы, которые условно можно разделить на 2 категории: системы, которые ориентируется на настройщика и системы, которые ориентированы на конечного пользователя. Для первых характерно наличие встроенного языка программирования. Не владение этим языком обуславливает зависимость пользователя от “настройщика”. А поскольку все кругом постоянно изменяется, то такая зависимость носит “наркотический” характер. При этом “настройщик” заинтересован в такой программе, при которой его труд незаменим и хорошо оплачивается, а разработчик получает эффект пирамидального роста армии “настройщиков” и соответствующий маркетинговый успех. В отличие от этого система КомТех ориентирована не на настройщика, а на конечного пользователя (бухгалтера, менеджера). Система реализована так, что сам пользователь независимо от разработчика может легко приспособиться к технологии учета своего предприятия, обеспечить должный уровень аналитики, и наглядности представления информации.
В системе отсутствует встроенный язык, а настройки носят диалоговый и визуальный характер.


ВОПРОС. Означает ли независимость от настройщика, то, что функции настройщика берет на себя, например, бухгалтер? У него и так ощущается постоянный дефицит времени.

ОТВЕТ. Ответ определяется тем, насколько в системе доступны такие настройки. Если настройка – это работа для “посвященных”, то тогда, конечно, необходимо приглашение “настройщика”. Если настройки доступны “рядовому” пользователю, то тогда имеется возможность производить их самим пользователем. При этом исключается время, которое необходимо на постановку задачи “настройщику”. Кроме того, снимается психологически неприятная зависимость от “настройщика” и экономятся существенные средства на оплату “настройщику”. Тем более, что законодательство и технология учета подвержены непрерывным изменениям. В системе КомТех легкость и доступность настройки определяется следующими факторами:
  • все настройки в системе построены так, что пользователь оперирует заголовками колонок на русском языке. При этом он не должен знать идентификаторов соответствующих полей базы данных.
  • нет необходимости писать какие-либо тексты программ. Большая часть настроек имеет диалоговый и графический характер и осуществляется мышью.
  • пользователь может осуществить необходимые настройки непосредственно в том модуле, в котором он работает, без загрузки дополнительных программ и без выхода из этого модуля. Для настройки ему необходимы соответствующие права доступа, регламентируемые для каждого пользователя.
  • единый интерфейс системы (за исключением модуля Зарплаты) обеспечивает типовой характер и соответственно простоту освоения процедур настройки.
ВОПРОС. 25 главой НК РФ предусмотрено ведение регистров налогового учета. Каковы особенности работы с ними в программе по сравнению с регистрами бухгалтерского учета?

ОТВЕТ. В системе КомТех без дополнительных доработок можно вести параллельный бухгалтерский и налоговый учет. Прежде всего, необходимо определиться, по каким счетам будет иметь место расхождение между бухгалтерским и налоговым учетом. Последние поправки в главе 25 НК позволяют в качестве регистров налогового учета использовать бухгалтерские регистры. Там, где бухгалтерский и налоговый учет расходятся, пользователь может добавить в план счетов соответствующий "налоговый" счет-субсчет. Рекомендуется, чтобы этот счет-субсчет имел признак "забалансового" счета. Так же, как для любого счета (субсчета), для "налоговых регистров" можно определить набор связанных аналитических признаков (справочников), в разрезе которых ведется учет. Далее в журнал хоз.операций одновременно с бухгалтерскими счетами можно автоматически из первичных документов или в ручную формировать так называемые "налоговые проводки".
По "налоговым регистрам" можно построить обычные стандартные бухгалтерские отчеты: оборотно-сальдовые ведомости, журналы-ордера и др. Для определения налоговой базы в различных отчетах применимы обычные формулы для расчета оборотов и сальдо по счету с признаком "налоговый регистр" в целом или по указанной совокупности аналитических признаков на любую дату и за любой период. Наличие различного рода фильтров в системе позволяет легко разделять информацию бухгалтерского и налогового учета.

По некоторым разделам учета, для которых расхождение между налоговым и бухгалтерским учетом является неизбежным, в явном виде раздельно производятся расчеты по налоговому и бухгалтерскому учету и строятся соответствующие налоговые регистры. Например, в учете ОС в раздельно существуют данные бухгалтерского и налогового учета, а в расчете месячной амортизации одновременно считаются цифры для бухгалтерского и налогового учета. Налоговые регистры установленной формы выводятся в виде отчетов.

ВОПРОС. Куда девать спецодежду? Можно ли в программе учитывать выдачу спецодежды?

ОТВЕТ. Несмотря на то, что МБП было изъято из налогового учета, необходимость аналитического учета по МБП сохраняется. Поэтому в системе КомТех аналитический раздел МБП остался и в нем можно вести детальный учет в разрезе подразделения, мат.ответственного и работника.


В начало   Возможность доработки системы “под Заказчика”

ВОПРОС. Можно ли заказать специальную доработку системы КомТех “под Заказчика”?

ОТВЕТ. Несмотря на то, что система КомТех является тиражным продуктом, фирма “Бухгалтерия КомТех” выполняет подобные доработки по отдельному договору.

В начало   Взаиморасчеты с партнерами до бухгалтерских проводок

ВОПРОС. Как правило, бухгалтерские проводки делаются с некоторым опозданием. Можно ли в системе КомТех узнать состояние расчетов с партнером сразу же после формирования первичного документа, если бухгалтерских проводок еще нет?

ОТВЕТ. Да, для этого специально предусмотрен механизм определения состояния взаиморасчетов с партнерами, в котором можно настроиться на несколько настраиваемых вариантов определения состояния взаиморасчетов. Можно указать раздельно по дебету и кредиту, какие документы ( в том числе и проводки ЖХО) и какие поля этих документов уменьшают/увеличивают задолженность. При выборе конкретного варианта система формирует ведомость взаиморасчетов с партнером/партнерами. Из ведомости взаиморасчетов можно сформировать Акт взаиморасчетов с конкретным партнером. В акт будут включены ссылки на первичные документы, например, накладные по отгрузке.

В начало   Бухгалтерские проводки

ВОПРОС. Как в системе формируются бухгалтерские проводки?

ОТВЕТ. В системе КомТех проводки формируются из любого первичного документа или из отчета. Пользователь может настроить один или несколько вариантов проводок из справочника групп проводок. Группа проводок может указываться как для всего документа, так и для каждого предмета документа в отдельности. Формирование проводок производится в момент, определяемый пользователем. Система “помнит” проводки, сформированные из документа. В журнале хозяйственных операций имеется возможность войти в первичный документ, из которого сделана проводка. Кроме того, проводки могут формироваться “вручную” непосредственно в журнале хозяйственных операций.

В начало   Документ из документа

ВОПРОС.Можно ли в системе автоматически сформировать один документ на основе другого?

ОТВЕТ. В системе КомТех имеется механизм автоматического формирования комплекта первичных документов и бухгалтерских проводок на основе нескольких, одного или части первичного документа или отчета. Например, по расходной накладной можно сформировать счет-фактуру, счет, приходный ордер и др. Непосредственно пользователь может настроить соответствие между исходным и результирующим документом. В системе может храниться несколько вариантов формирования одного и того же документа. Система “помнит” документы, построенные из текущего документа, их всегда можно просмотреть из этого документа.

В начало   Работа через Интернет

ВОПРОС. В офисе у нас стоит локальная сеть с системой КомТех под Windows. Я собираюсь в командировку (варианты: на отдых, работаю дома и т.п.). Можно ли через Интернет работать в реальном масштабе времени (on-line) с базой данных, находящейся в офисе?

ОТВЕТ. Реализация системы КомТех в архитектуре клиент-сервер позволяет без каких-либо специальных доработок осуществлять удаленный доступ к базе данных через Интернет. При этом у удаленного пользователя должен быть локальный электронный кдюч для работы с КомТех. Естественно, что комфортность такой работы через Интернет во многом определяется скоростью каналов доступа.

В начало   Классификация по многим признакам

ВОПРОС. Мы торгуем автозапчастями. Номенклатура достаточно большая. Есть необходимость быстрой выборки нужных деталей в одних случаях по производителю, а в других, например, по функциональному назначению?

ОТВЕТ. В системе КомТех ряд справочников (номенклатуры ТМЦ, сторонних организаций и др.) являются иерархическими справочниками в форме “дерева”. Число ветвей и уровень их вложенности легко задается самим пользователем. Кроме того, помимо “основного” дерева пользователь на один и тот же справочник может добавить нужное число своих деревьев (построить “лес”). Таким образом, можно классифицировать номенклатуру по различным признакам. Такой подход позволяет не только быстро искать нужную позицию, но и в отчетах группировать итоговые данные по выбираемому классификатору.

В начало   Импорт из файлов EXCEL

ВОПРОС. Мы собираемся переходить на КомТех под Windows. Как перекачать имеющуюся информацию в КомТех? Мы работаем по очень большому каталогу. Как нам перенести в КомТех нужную нам часть номенклатуры? Как автоматизировать ввод информации по приходу ТМЦ от нашего поставщика, если он работает не в системе КомТех?

ОТВЕТ. Если Вы пользователь другой системы и есть возможность экспортировать Ваши данные в Excel-97, то в системе КомТех-Windows любой справочник и документ может быть импортирован из Excel-97 простыми средствами, доступными рядовому пользователю. При этом пользователь задает соответствие между колонками таблицы Excel и заголовками на русском языке соответствующей таблицы системы КомТех. Система КомТех сохраняет настройки по такому импорту. Аналогичным образом, можно по Excel-файлу расходной накладной от поставщика (на дискете или по E-mail) сформировать в КомТех приходную накладную. Программа автоматически перед добавлением новой позиции в справочник, проверяет наличие этой позиции в текущем справочнике и, если такая позиция находится, то запись в справочник не добавляется. Другим возможным вариантом является формирование Заявки на снабжение и Прайс-листа на основе файла прайс-листа поставщика.

В начало   Экспорт в 21 формат данных

ВОПРОС. Можно ли вывести отчет в форме Excel-файла?

ОТВЕТ. Пользователь может в любом справочнике, документе, отчете “сохранить как” информацию в 21-ом формате данных, включая EXCEL.

В начало   Гарантийное сопровождение

ВОПРОС. В чем заключается гарантийное сопровождение системы?

ОТВЕТ. В течение 12 месяцев пользователь имеет право на бесплатное получение по почте или через Интернет обновлений системы, на консультации по работе с системой по телефону или в офисе Разработчика (Дилера). Разработчик гарантирует обновление системы согласно изменений законодательства РФ. Кроме того, проводится непрерывная работа по совершенствованию и созданию новых модулей системы.

ВОПРОС. Какова стоимость сопровождения по истечению 12 месяцев?

ОТВЕТ. По окончанию 12 месяцев пользователь может пролонгировать сопровождение на следующий 12-ти месячный период.Стоимость сопровождения зависит от комплектации системы.

В начало   Расширение комплектации

ВОПРОС. Можно ли приобрести систему КомТех в одной комплектации, а в дальнейшем расширить ее?

ОТВЕТ. Расширение комплектации производится по соответствующей разности цен.

В начало   Ведение учета по нескольким предприятиям

ВОПРОС. Можно ли на одной системе вести учет несколько предприятий?

ОТВЕТ. Да, можно. При этом можно импортировать выбранные записи из соответствующего справочника, журнала базы данных другого предприятия. Функция может быть полезна, например, если несколько предприятий работают с одной и той же номенклатурой ТМЦ или с одной базой данных по сторонним организациям. Перенос записей, естественно, производится с сохранением ссылочной целостности; все записи из различных таблиц, которые ссылаются на запись, выбранную для переноса, копируются вместе с ней. Например, при копировании накладной, обязательно копируются поставщик, получатель (с банковскими реквизитами и договорами), предметы накладной, позиции справочника номенклатуры ТМЦ. Перед добавлением новой позиции в справочник, система проверяет наличие этой позиции в текущем справочнике и, если такая позиция находится, то запись в справочник не добавляется. Если пользователь настроился на нестандартную печатную форму для одного предприятия, то он может импортировать ее для другого.

ВОПРОС. Можно ли перенести настройки бух.проводок из одной базы данных в другую?

ОТВЕТ. Следующие пользовательские настройки, сделанные для одной базы данных, могут быть скопированы для другой:
- печатной формы;
- настройки автоформирования из одного документа другого;
- настройки бухгалтерских проводок.


В начало   Ведение учета на нескольких удаленных точках

ВОПРОС. Как в системе КомТех осуществить работу и перенос данных для нескольких удаленных точек?

ОТВЕТ. При наличии электронного ключа можно работать в системе КомТех в удаленной точке. В этом случае перенос информации может производиться через буферный файл после операции “Экспорт в файл”. Буферный файл имеет гораздо меньший размер, что существенно облегчает транспортировку данных - на дискетах или по электронной почте. Операция “Импорта из файла” исключает дублирование записей в базе данных.

В начало   Автоматическое резервное сохранение базы данных

ВОПРОС. В системе предусмотрены средства автоматического резервного копирования базы данных?

ОТВЕТ. Да, администратор системы может определить схему создания резервных копий на жестком диске в какое время и по каким дням (ежедневно, еженедельно и/или ежемесячно) будет производится резервное копирование. При этом пользователи в момент создания копии могут не выходить из системы.

В начало   Самостоятельное освоение системы

ВОПРОС. Можно ли самостоятельно освоить систему? Сколько времени это должно занять?

ОТВЕТ. Период внедрения сильно зависит от масштабов предприятия, поскольку помимо освоения системы требуется приспособить ее к существующей технологии учета. Интерфейс системы ориентирован на рядового пользователя, а не на программиста. Поэтому мы считаем, и опыт это подтверждает, что система может быть освоена самостоятельно примерно за неделю, хотя начать работать можно уже в первый день. Прежде всего, это определяется желанием освоить и наличием навыков работы в среде Windows. Для облегчения освоения, помимо документации, имеется встроенная в программу Помощь и Контекстная помощь.

ВОПРОС. Как быстрее освоить систему КомТех?

ОТВЕТ. Поскольку все модули системы (кроме Зарплаты) имеют одинаковый табличный интерфейс, то достаточно освоить работу в любом из модулей. В состав системы входит компьютерный звуковой фильм, который мы рекомендуем просмотреть. Для просмотра этого фильма на компьютере должна быть звуковая карта.

В начало   Обновление версии

ВОПРОС. Как в системе КомТех происходит обновление версий? Сохраняются ли пользовательские настройки: печатные формы, добавленные пользователем колонки в таблицах, настройки проводок и т.п..?

ОТВЕТ. Система постоянно совершенствуется и дорабатывается как с целью своевременной адаптации к изменениям в законодательстве, так и с целью предоставления пользователю новых возможностей. Собственно процедура обновления полностью автоматизирована. Пользователю нужно лишь указать, где расположена система. При обновлении версии система автоматически делает копию предыдущей версии для возможности отката назад. При разработке процедуры обновления версии особое внимание было уделено вопросу сохранения пользовательских настроек.
В системе существует два типа настроек (по принципу их хранения) - это глобальные и локальные. Все наиболее важные специфичные настройки (например, формулы, колонки и таблицы, созданные пользователем) относятся к глобальным и хранятся в файлах базы данных. В результате обновления система автоматически "адаптирует" имеющуюся базу к новым программным возможностям. Таким образом, глобальные настройки в результате обновления версии не исчезают. Локальные настройки - это настройки больше касающиеся внешнего вида системы на конкретном рабочем месте, которые хранятся в рабочем каталоге программы. Если при обновлении не происходит смена рабочего каталога, данные настройки также сохраняются.

ВОПРОС. В случае изменения пользователем "заводских" настроек формул связанного пересчета колонок как они могут быть восстановлены?

ОТВЕТ. Для восстановления в пункте меню "Сервис->Редактирование таблицы" существует возможность восстановления настроек "По умолчанию". Все настройки пользователя (формулы, колонки и т.д.) сохранятся. Пользовательские колонки будут лишь смещены в конец таблицы.

ВОПРОС. Существуют ли средства обмена настройками на формирование проводок, автоформирования документов между различными базами данных КомТех?

ОТВЕТ. Да, с целью обмена настройками в каждом документе имеются функции импорта-экспорта настроек на формирование бухгалтерских проводок и автоформирование документов. Кроме того, имеются функции восстановления "заводских" настроек формирования бухгалтерских проводок и автоформирование документов.

В начало   История изменений

ВОПРОС. Имеются ли средства документирования кто и когда производил изменения данных?

ОТВЕТ.
Система позволяет формировать отчеты по изменениям в базе данных (кто, где, когда, что именно изменял/удалял).

В начало   Фильтры доступа для пользователей

ВОПРОС. Существуют ли возможность задания прав доступа, чтобы конкретным пользователям было запрещен доступ к конкретной части номенклатуры или складам?

ОТВЕТ. Да, существует возможность гибкого задания фильтров доступа, которые реализуют эти и другие специфические бизнесс-процедуры.

В начало   Упрощенный учет

ВОПРОС. Поддерживает ли КомТех ведение упрощенного учета?

ОТВЕТ. Да, в системе КомТех формируется журнал доходов и расходов для упрощенной системы ведения учета.

http://www.comtec.ru
  В начало Добавить в избранное Copyright© 2002 ООО "Бухгалтерия КомТех"®